Налоговым органам поручено исключить формальные подходы при выявлении необоснованной налоговой выгоды в ходе налоговых проверок. Такое поручение содержится в письме ФНС России от 23 марта 2017 г. № ЕД-5-9/547@ "О выявлении событий необоснованной налоговой выгоды".
В частности, подчеркивается, что для доказывания необоснованной налоговой выгоды нужно подтверждать факты согласованности действий плательщика налогов и подконтрольных ему контрагентов, и нереальности операций по поставке товаров (работ, услуг).
Наряду с этим, в случае если доказательств подконтрольности контрагентов не имеется, налоговый орган должен доказать, что плательщик налогов недобросовестно подошел к выбору контрагента. В последнем случае также нужно указать на события, свидетельствующие о невыполнении операций агентом. Речь заходит о агентах по первому звену (сотрудники налоговой администрации уверены в том, что недобросовестность контрагентов второго и последующих звеньев одна по себе не может возлагать на плательщика налогов негативные последствия).
Помимо этого, в письме содержатся советы для налоговых органов по сбору доказательственной базы в целях подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. Так, налоговые органы должны изучить, отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота, как производилась оценка условий сделки, риска неисполнения обязательств, рабочий репутации контрагента, наличия у него производственных мощностей, персонала и т.п. Подчеркивается, что недобросовестные действия по выбору контрагента, повлекшие невыполнение операций последним, могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
ФНС России отмечает, что содержащиеся в письме советы по оценке принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента будут нужны не только налоговым органам, но и налогоплательщикам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий