Народный депутат Ризван Курбанов уверен в том, что действующие меры ответственности за противоправную добычу рыбы, водорослей и других водных биологических ресурсов не соразмерны причиняемому вреду природе и не исполняют своей предупредительной функции. Вследствие этого им был направлен на обсуждение нижней палаты парламента закон1, который нацелен на ужесточение ответственности для браконьеров в данной сфере.
Депутат предлагает определить наказание за противоправный вылов водных биологических ресурсов, и вдобавок добычу морских млекопитающих (котиков, морских бобров либо др.) в открытом море либо в запретных территориях в виде административного штрафа в сумме от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок от двух до трех лет, или исправительными работами на период до двух лет, или тюрьмой на период до двух лет. В то время как сейчас указанные деяния наказываются пеней в сумме от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок от одного года до двух лет, а самым жёстким альтернативным наказанием является арест на период до полугода (ч. 1-2 ст. 256 УК РФ).
А для случаев, когда указанные деяния были совершенны лицом с применением своего должностного положения или группой лиц по подготовительному заговору либо организованной группой, а равняется с причинением очень большого вреда, предусмотрено свыше суровое, но справедливое, наказание. Этим лицам может угрожать штраф в сумме от 500 тыс. рублей. до 1 миллионов рублей. либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок от трех до шести лет, или тюрьмой на период от двух до пяти лет с лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период до трех лет либо без такового. На сегодняшний день за указанное деяние нарушителю угрожает штраф в сумме от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на период до двух лет с лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период до трех лет либо без такового (ч. 3 ст. 256 УК РФ).
Помимо этого, законом предполагается закрепить определения "большой" и "очень большой" вред природе для употребления данных положений УК РФ. Со слов парламентария, сейчас при квалификации противоправных деяний суды значительно чаще руководятся Постановлением Пленума ВС РФ от 23 ноября 2010 г. № 26. Соответственно данному документу при отнесении вреда к большому судам надлежит исходить из количества и стоимости неправомерно добытого, испорченного и стёртого с лица земли, общераспространённости особей, их отнесения в соответствии с правилами к особым группам, и вдобавок нанесенный их добычей вред водным биологическим ресурсам. Но вместе с тем видятся случаи произвольного употребления существующей нормы права, что является недопустимым.
Народный избранник указывает, что указанные противозаконные деяния наносят большой урон природным ресурсам Российской Федерации. Так, противозаконный промысел обособленного нарушителя часто оценивается десятками тысячь киллограм морепродуктов, на воссоздание коих требуется долгое время и громадные материальные затраты.
Ризван Курбанов апеллирует к опыту иностранных государств в части установления ответственности за аналогичные деяния, акцентируя их суровость в сравнении с русским законом. Например, в Республике Казахстан за совершенные с причинением большого вреда, или противозаконной группой предусмотрено лишение свободы на период от двух до пяти лет с лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период до трех лет. А в Республике Азербайджан за водное браконьерство нарушителя могут наказать на сумму от одного до двух тысяч минимальных размеров зарплаты или тюрьмы периодом от двух до пяти лет с лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью на период до трех лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий