суббота, 24 октября 2015 г.

Государственные покупки защитят от кризиса и коррупционных схем


Российское правительство создало комплекс проектов законодательного акта, нацеленных на продолжение деяния мер по борьбе с кризисом в сфере покупок товаров, работ и услуг, и на борьбу со взятками, которая обычно практикуется участниками государственных закупок.
Проект закона "О введении изменений в закон "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей" - такое однообразное наименование носят два проекта закона, созданных Минпромторгом в выполнение поручения Руководства РФ от 12 августа 2015 г. № РД-П7-5444. Третий закон носит название "О введении изменений в обособленные законы РФ (в части характерных черт покупок технически и (либо) технологически трудной, инновационной, высокотехнологичной либо специализированной продукции)", но, кроме того нацелен на усовершенствование существующего механизма покупок.
Раньше должностные лица решили, что реализовать государственные покупки будет вероятно лишь на электронных площадках. Надзор за покупками передали в ведение ФСБ и ФНС. Но такие защитные меры показались недостаточными и Российское правительство решило поменять нормы закона "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей" в части борьбы с "откатами", которые бюджетники получают за выполнение государственных либо местных заказов.

Материалы по тематике

За электронными госзакупками будут наблюдать ФСБ, ФНС и Минсвязи

За электронными государственными закупками будут замечать ФСБ, ФНС и Минсвязи

Для этого предложено сделать единую информационную систему информации о завлекаемых к выполнению больших государственных и местных контрактов соисполнителях и подрядчиках. Такие компании и граждане-бизнесмены будут включены в единую БД , в случае общего объема привлечения их к выполнению госконтракта в объеме, превышающем 10% от его цены. Согласование на обработку персональных данных для включения в реестр единой информационной системы не потребуется.
Такие меры, согласно точки зрения разработчиков проекта законодательного акта, разрешат гарантировать необычный публичный надзор за участниками выполнения государственных контрактов. Обстоятельства привлечения непорядочных посредников быстро станут достоянием общественности. Помимо этого, сведения из единой БД будут в доступе потенциальным клиентам и подрядчикам, что разрешит отклонять участие таких исполнителей еще на стадии разбирательства их заявок. Для большого освещения хода покупок предлагается сократить ценовой порог контрактов, при котором вероятно раскрытие информации о соисполнителях и подрядчиках.
Защита контрактов на продажу технически либо технологически трудной, инновационной, высокотехнологичной либо специализированной продукции будет кроме того совершаться по новым правилам. В такие договора предлагается включать конкретные условия, нацеленные на происхождение контрактных прав и обязанностей сторон лишь после получения позитивного заключения государственной экспертизы и после доведения до клиента лимитов бюджетных обязанностей. Таковой подход разрешит реализовать покупки технически и технологически трудной, инновационной, высокотехнологичной либо специализированной продукции конкурентоспособными методами и сократит количество контрактов, при заключении которой у сторон появлялись неприятности, часто приводящие к судейским слушаниям.
Кроме всего этого, должностные лица планируют продолжить воздействие ряда мер по борьбе с кризисом из закона от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О введении изменений в закон "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей", на срок 2016 года. Например, по договорам, период выполнения коих завершается в 2016 году, появится возможность поменять период выполнения и цену, по согласованию сторон. Кроме того клиенты не будут требовать обеспечение выполнения контрактов от участников покупки и при представлении притязаний к выполнению банковских гарантий по договору получат возможность устанавливать график постепенного погашения задолженностей коммерческих банков.
Все эти меры должны сделать государственные покупки доступней и прозрачней, и повысить конкурентоспособность поставщиков и подрядчиков при экономическом кризисе. Учитывая, что государственное обеспечение, большей частью выполняется за счет продукции наших изготовителей, то мероприятия по развитию государственных покупок прямо нацелены на их поддержку. Авторы нормативных инициатив рассчитывают сделать израсходование бюджетных средств свыше прозрачным и рациональным, исключив из него суммы "откатов" для посредников и подрядчиков. А вдруг с ними согласятся и парламентарии Госдумы РФ, новые условия начнут функционировать уже с 1 января 2016 года.


Почитайте также интересный материал в области что. Это вероятно будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий